Predestination



Влажная мечта, сизифов рай андрогина: найти себя, поиметь себя, родить себя от себя. Суета вокруг спасения человечества и путешествий во времени сбоку припека: кто-то должен был обеспечить средства доставки. Скрыпка темпорального рывка должна иметь оператора. Если человечество существует, значит, это кому-нибудь нужно. "Хуй и пизда из одного гнезда" -  настоящий слоган ленты, его подменили из будущего.

Обитель



У призовых книжек "Большой книги" (и у не добежавшей Букши) один общий предикат: литературщина. В отличие от них, почему, например, "Архипелаг"  - литература? Потому что автор верил в логос, а не в симулякры, даже когда выдумывал, врал - все равно верил.

Прилепин, пока косноязычил, тоже верил в слово (писал то, что видится, а не "то, что помнится"). Стоило ему поднатореть в стилистике (хватило на первых страниц двадцать), как пожалуйста:  ягодки, Эйхман(и)с на коне, лагерный ле триянгле амур. "Обитель" - даже не структурированный бред (бредящий верит в свои кошмары), а постмодерн - игра с чужим содержанием, собирание того, во что не веришь. Занимающее "всегда не меньше часа" построение голодных зэков на ужин возможно только в контексте постмодерна. Только в контексте постмодерна "очарованию, исходящему от каждого слова владычки" может помешать идущий мимо (приполярье, конец двадцатых) "замечательно чёрный" негр. Наверное, было бы  уже неудивительно, если бы в конце концов там вскрылось производство голубого сала. Или курсы художественного поедания какашек. Истина - это не то, что помнишь, а то, во что веришь, Захар.

Самый опасный человек

kinopoisk.ru-A-Most-Wanted-Man-2432789

Новое кино Корбайна - то, что называется говно в шоколаде. Мутный чечен всплывает в Гамбурге, чтобы в отместку русскому отцу-путену пускать самолетики в квартире брата такой же ебнутой адвокатессы. Араб за лояльность немецкой контрразведке сдает любимого отца-миллионера. Цэрэушники согласны работать с евроколлегами, чтобы "мир стал немножечко безопасней", но не могут себе позволить нарушение законов "этой страны". Тотальная блажь усугуляется схожестью покойного Сеймура Хоффмана с Мэттом Деймоном. С какого-то момента сознаешь, что видишь сторчавшегося Борна, который как всегда не понимает, где он живет и что делает, и поэтому не столько собирается на пенсию, сколько нацеливается башкой на очередной косяк.

Ложная тревога

A8C

Волнения по поводу инсталляции ока Саурона в Москва-Сити фундированы расхожим заблуждением, что в западном (под)сознании Мордор является чем-то неподобающим и даже подлежащим уничтожению. Не норы в Шире, но вот это высокогорье и есть инвестиционный магнит. Без паники.

Дни Солнца

0

Вместо предисловия: до финала добрался не без потерь. Это как тяжелая инфекция, с жаром, бредом и прочими прелестями. Вообще, любой текст - тип ментального вируса, и читающий резистентен к нему или нет. То есть я раньше думал, что, "переболев" каким-нибудь автором, вырабатываю к нему своеобразный иммунитет и при повторном "заражении" ни как-то особо разочаровать, ни восхитить он меня не сможет.

Отзывы жюри "Новых горизонтов", за исключением "мнения в себе" Жарковского, довлели мне больше суток после того как я прочел роман. Я был расстроен и думал, что мало что понял. Потом прочитанное, уже в щадящих, гомеопатических дозах, пошло откатом. Это был настоящий рецидив. Потому что первыми в голову приходили самые раздражающие места. Мой предварительный вердикт был однозначен: это (кроме одной сцены, о чем ниже) вообще не должно было быть написано. Сам я как читатель еще представлял собой температурящую руину. Но когда я стал "восстанавливаться", оказалось, что процесс этот идет при параллельном реконструировании текста. Или идет благодаря реконструированию текста. Теперь мой окончательный (действительно окончательный) вердикт, который по форме частично совпал с экспресс-анализом Жарковского, был парадоксален: это вообще не могло быть написано. Объясню, почему.
Collapse )

По сообщению ТАСС

ы

Тут в Берлине я видел в магазинах из новой русскоязычной лит-ры всякое. От Лукьяненко до Шишкина. Но что-кого я наверняка до сих пор тут не видел - Улицкую. Я даже в Вене ее не видел. Даже "триумфального"  переводчика "Штайна".

Не понимаю, почему.

Немцы, несмотря на больной еврейский вопрос, все-таки хитрые люди.

Или мне не повезло.

Сборник «Русские женщины». «Спасение».



В ругательной статье про фантастику Хуснутдинов пишет, что фантастический мир - мир вечного прошлого, так как ключевые события в нем обуславливаются не характерами героев, а заданными еще до начала действия фантастическими идеями, и вот они-то и являются "истинными субъектами". Мысль, может, и здравая, но если Хуснутдинов, думая назваться реалистом, экстраполирует ее на собственное творчество, то зря. Мир его текстов детерминирован тотально, и личность в этом мире обладает не большими правами, чем любые другие атрибуты действия. Рассказ из сборника - тому подтверждение.

Collapse )

True detective

True Detective - Rust by Nagy Norbert

Это, конечно, был принципиальный план - сунуть под занавес не лавкрафтовского спрута, не чудовищный культ, а банальное, в духе известного иерусалимского репортажа, зло. Пусть и с голливудским перебором - с роскошным капищем и с его устроителем, крепким орешком. Раста неспроста заносит в манихейство. Зло банально. Это слабое место любого детектива. Отсюда, может быть, и название.

Фантастоведение (паратаврическое)

ovv

Если выпилить из фантастов Битхера и Жарковского фигуру условного тотального бессовестного неосовка Путина, то выйдет та же самая загогулина, что и при выпиливании из Сванидзе фигуры Сталина - кризис идентификации. Такой индивидуальный ground zero. Но у Николая Карловича есть смягчающее обстоятельство - он живет реваншем, прошлым, альтернативной историей. Негативные энергии, от гнева до брезгливости - годный стимулятор в журналистике, для творца, от плотника до пианиста, они гибельны. И это бич русскоязычной фантастики. Она свихнулась на реваншизме. Она сошла с ума на волшебстве и альтернативной истории. Она предлагает выход из совка в открытый космос. Жить при Путине и быть независимым от Путина нельзя, но не до такой же степени, товарищи.

Зоология

thames_water

По спотыкании об очередной пост укрофантаста bither (в нем укрофантаст Битхер сокрушается по поводу отсутствия яиц у "нынешних властей" при разгоне "движения сепаратистов" в Донецке) понял, кого мне напоминают укрофантасты.

Феминисток.

Страховидных мудачек, которые проебали свое женское счастье и ставят себе это в заслугу, то есть в отсутствие мозгов пытаются трясти отсутствующими мудями и впадают в истерику при малейшем намеке на данный непреложный факт зоологии.

Интересно, а зачем вообще украинская фантастика? Вот в российской есть хотя бы Лазарчук. Оправдывающий собой, так сказать, факт. А зачем украинская? Есть в ней хотя бы одно имя, которое бы оправдывало ее существование? Или она есть то, что есть - тьма египетская, запорожный контраст, абсолютно черное тело из валентиновых, дубинянских, валетовых, веровых и прочих олдей?